В комментарии под видео на YouTube, пользователь «Андрей Ч» оставил очень интересный комментарий:
Ввиду высокой актуальности данного вопроса, я решил ответить на него максимально развернуто.
Важно:
Я не знаком детально с курсами от БНТУ, поэтому дальше буду в основном предполагать, фактическая ситуация может не совпадать с моими предположениями.
Основные факторы, формирующие цену и отличия очных курсов от онлайн видеокурса от SAPR-ART.BY:
1. Если я правильно понимаю о каких курсах идет речь, то все таки более правильно будет говорить о цене от БНТУ как цене для группы для из 6 человек 6*450=2700 BYN или даже 8*450=3600 BYN, т.е. это не индивидуальное обучение 450 BYN/чел. В таком контексте сравнение не в их пользу. Допускаю, что если вы самостоятельный исполнитель и вас готовы включить в группу к сотрудникам из какой-либо компании, то вполне можно сэкономить.
2. Предполагаю, что длительность данного курса около 20 часов. Длительность моего видеокурса составляет 25 часов, при этом плотность информации в видеокурсе не сопоставимо выше, чем у повествования преподавателя в кабинете. Дополнительно в видеокурсе исключены варианты при которых преподаватель задумывается, барахлит техника или программы у учеников (при увеличении кол-ва учеников, шансы повышаются), не самые удачные формулировки при объяснении заменены на лучшие и максимально понятные, буквально каждый абзац информации специально проработан.
3. Уверен, что людям их Владивостока, Краснодара, Москвы, Ульяновска, Львова, Одессы, Прибалтики, Могилева, других городов и поселков (любой точки мира с интернетом) не очень удобно было бы добираться до учебного класса в Минске. Более того, даже из Минска не всегда удобно тратить значительное количество времени на дорогу, ради обучения. В целом комфорт обучения на привычном рабочем месте или дома выше, чем в непривычной обстановке.
4. При очном обучении группы, наиболее распространен вариант, при котором преподаватель демонстрирует работу на проектор, ученики повторяют за своими ПК. При этом обычно качество картинки не идеальное, вплоть до того, что бывает сложно уследить за курсором. Также можно занять не самое удачное место в классе, сидеть к основному экрану боком или под острым углом – это неудобно. Из-за шумных соседей, открытого окна, прочих факторов может быть недостаточно отчетливо слышно преподавателя. Видеокурсы всех этих недостатков лишены – идеальное качество картинки и звука.
5. Очные видеокурсы для группы конструкторов невозможно (очень сложно) провести без отрыва от производства и ущерба для общей производительности отдела. Многие же мои клиенты осваивают Tekla после работы и на выходных, либо во время перерывов в работе. Такой гибкий подход очень удобен.
6. Во время обучения в классе, при возникновении не понятной ситуации, ваш работник может постесняться задать вопрос, получив пробел в знаниях. Есть другая сторона медали, когда кто-то задает вопрос по теме, которую не понял только он, то этот человек понижает качество и эффективность обучения для остальных участников процесса. Бывает такое, что человек задает глупый вопрос, но сразу сам понимает ответ на него, но до этого он все-таки тратит время всего класса и отвлекает преподавателя, который также человек и посреди повествования может забыть упомянуть несколько важных нюансов по теме. При ответах на вопросы преподаватель может не иметь возможности развернуто на них отвечать из-за необходимости далее излагать запланированный материал. При обучении по средствам видеокурсов – эти факторы минимизированы. Если ученик что-то не понял или не увидел, то он может просто пересмотреть участок видео вновь, все изложено достаточно доходчиво. Если вопрос все-таки остался, то прямо в комментариях под уроком можно его задать (или обратиться в техподдержку), после этого можно получить максимально развернутый ответ с дополнительными скриншотами или видеорядом.
7. Во время обучения в кабинете очень сложно «проглотить» такой объем информации за несколько дней и сходу начать применять весь этот багаж на практике. В любом случае будут пробелы в знаниях, невозможно так долго держать внимание в максимальной концентрации. В случае с приобретением видеокурса – вы получаете после обучения идеальный видео-конспект по всему курсу. Если что-то забылось, прямо посреди рабочего дня можно пересмотреть нужный урок и продолжить далее эффективную работу.
8. Мне сложно представить ситуацию, при которой преподаватель после очных курсов связывается со своими учениками по скайпу, вместе они разбирают ошибки и вопросы первых проектов, вместе обсуждают пути повышения эффективности в работе и доступные средства автоматизации.
9. Изначально видеокурс не задумывался как обучение Tekla «в вакууме». Я деятельность позиционирую как альтернативную «миниэкосистему» RFEM + Tekla Structures + SpaceGenerator (скоро SpaceGenerator будет заменен на альтернативное, но более примитивное приложение GeometryGenerator, поэтому спешите ;) ). Соответственно, при приобретении комплекта курсов, после обучения потенциал организации или фрилансера будет несопоставимо выше, чем при обычном, традиционном обучениии.
10. Приобретение курсов от SAPR-ART.BY - это попадание в закрытое комьюнити, в котором я делюсь дополнительными приемами, рекомендациями и программами для автоматизации проектирования, а у меня в закромах достаточно уникальной информации и наработок, которые вы не сможете найти в открытых источниках.
Вместо заключения:
Не важно, какой из вариантов обучения выберете вы и сколько он будет стоить. Важно, что после обучения работе в современных программах вы сможете работать на новом уровне, который в ближайшей перспективе многократно перекроет любые расходы на обучение.
Все дороги ведут в Рим (с)
авторизуйтесь